Beauty-блогеру: как делать красивые фотографии. Советы и лайфхаки для начинающих. | Beautyjar

Недавно я рассказала вам, как выглядит мой рабочий уголок бьютиблогера, и как в нем всё устроено. Этот пост вызвал большой отклик среди читателей — спасибо! Это вдохновило меня написать об еще одной полезной вещи — а именно о том, как начинающим блогерам, которые специализируются на косметике, делать красивые фотографии и при этом не тратить огромное количество денег.
О том, как это получается у меня, расскажу ниже. Все нижеперечисленное — исключительно собственный опыт и размышления, которые вы можете отработать под себя. Более того, я буду рада, если вы будете ставить каждый пункт под сомнение и думать, найдя в конце концов свой неповторимый стиль.

 

Я вдохновляюсь интерьерами. И едой.

Да-да. Вы не ослышались. Это 10 лет назад можно было поставить продукт на полку в ванной, сфотографировать его и этого было достаточно. Сейчас фотография и бьюти-блоггинг настолько продвинулись в своем развитии, что фактически смешались с индустрией food-фотографии и интерьерного дизайна. Раньше мы могли черпать идеи только из журналов, делая вырезки наиболее понравившихся картинок, теперь все гораздо доступнее. Есть интернет — есть безлимитный источник вдохновения и идей. Например, я в поисках красивого часто захожу на сайт WESTWING.RU , где есть замечательный ЖУРНАЛ — истино «европейский», публикующий статьи и видео на тему lifestyle — о декоре, рецептах, событиях. «5 идей использования меди в интерьере», «Цветочные горшки с золотом своими руками», «Летние коктейли», «Кисточки на стену», «Оденьте свой дом в деним» — это лишь те немногие статьи, которые можно там найти. Это побуждает не только творить, украшая свой дом и жизнь, но и брать на заметку идеи об интересном антураже для ваших собственных постов.

#td_uid_26_58612798e3ecc .td-doubleSlider-2 .td-item1 { background: url(https://web.archive.org/web/20161226142217im_/http://beautyjar.ru/wp-content/uploads/westwing-copper-2-80x60.jpg) 0 0 no-repeat; } #td_uid_26_58612798e3ecc .td-doubleSlider-2 .td-item2 { background: url(https://web.archive.org/web/20161226142217im_/http://beautyjar.ru/wp-content/uploads/5flowers-80x60.jpg) 0 0 no-repeat; } #td_uid_26_58612798e3ecc .td-doubleSlider-2 .td-item3 { background: url(https://web.archive.org/web/20161226142217im_/http://beautyjar.ru/wp-content/uploads/Westwing-tassels-80x60.jpg) 0 0 no-repeat; } #td_uid_26_58612798e3ecc .td-doubleSlider-2 .td-item4 { background: url(https://web.archive.org/web/20161226142217im_/http://beautyjar.ru/wp-content/uploads/westwing-summer-cocktails-2-80x60.jpg) 0 0 no-repeat; } #td_uid_26_58612798e3ecc .td-doubleSlider-2 .td-item5 { background: url(https://web.archive.org/web/20161226142217im_/http://beautyjar.ru/wp-content/uploads/westwing-diy-gold-leaf-pot1-80x60.jpg) 0 0 no-repeat; } Фотографии журнала Westwing.ru 1 из 5 Бьюти-блогеру - как делать красивые фотографии. Советы и лайфхаки Бьюти-блогеру - как делать красивые фотографии. Советы и лайфхаки Бьюти-блогеру - как делать красивые фотографии. Советы и лайфхаки Бьюти-блогеру - как делать красивые фотографии. Советы и лайфхаки Бьюти-блогеру - как делать красивые фотографии. Советы и лайфхаки

 

Любой свет — в нашу пользу! Где снимать?

 

Вопреки распространенному мнению, что для фотографии нужен только рассеянный дневной свет, я поняла, что использовать можно любой. Исключение составляет только обычный ламповый, при котором все фотографии получатся неприятно-желтого цвета, а вспышка на фотоаппарате только усугубит ситуацию. Когда я только начинала снимать для блога, то со мной случались эпические фэйлы. Такие, как на фото справа с улиточным кремом Skin Watchers.
Свет может быть утренним или рассеянным (облачным) — это идеальное время для того, чтобы создавать любые фотографии, дома или на природе. Особенно хорошо этот свет использовать для показа оттенков декоративной косметики.

 

Съемка линейки косметики Manufaktura при дневном свете

Свет может быть ярким и пронзительным, когда солнце в зените — это идеальный свет для фотографий на природе, в окружении зелени. Например, марка Manufaktura, которая специализируется на косметике с растительными экстрактами, все свои фотографии делает именно в таком антураже. Если выдалось яркое солнце — собирайте баночки, отправляйтесь в ближайший парк и фотографируйте!

 

Фотография из блога Юлии Сочновой BeButterfly.ru

Свет может быть угасающим, послеполуденным и вечерним — то, что мы называем «теплым садящимся солнцем». Мастерски владеет этим светом Юля Сочнова, которая ведет свой популярнейший блог bebutterfly.ru — создает неповторимые фотографии. В таком свете хорошо показывать искрящиеся текстуры, «теплые» натуральные тона и «природные» коллекции.

Где снимать? Я снимаю преимущественно дома. Это связано и с моей «неблогерской» жизнью, где я, как и многие, хожу на работу, а времени для пленеров крайне мало. Ну и конечно, с тем, что климат не позволяет делать «сочные» природные снимки круглый год. В каком-то смысле это даже облегчает жизнь — затрачивается меньше времени, а результат получается почти равнозначным.  Главное правило — как можно ближе к окну, как можно выше уровень съемки (80-100 см над полом)

 

Искусственное VS Натуральное. Не усложнять!

Главное правило, которое я вывела для себя — чем «натуральнее» фон, чем грубее и непригляднее он выглядит в жизни — тем лучше он смотрится на фотографии. А если вы все же используете искусственный фон — он должен быть максимально простым и однотонным.
Приведу пример:
Деревянные доски, покрашенные краской или морилкой.
Фактурная штукатурка.
Камень. Гравий. Зелень. Песок. Цветы.
Крафт-бумага. Лён, шелк, кружево, джинса.

Все это натуральные и фактурные материалы, которые лучше не заменять искусственными аналогами. Например, моим ночным кошмаром является фотография на бежевом компьютерном столе, который вроде и дерево, но лакированный. В общем, что я говорю, смотрите сами.


Слева: тот самый лакированный рыжий стол, справа — стол белый. Конечно, оба они совсм не торт, но справа ситуация все-таки лучше. То же самое касается и решения о том, что деревянный фон можно заменить на гладкую бумагу с принтом дерева — тоже эпичный провал. Стекло выигрышнее выглядит в своем первозданном виде — прозрачным, нежели цветным.
Правило : чем больше «девственной» фактуры, тем лучше.

Теперь об искусственных подложках — правило максимальной гладкости и однотонности сохраняется. И это — самое настоящее спасение для всех, кто пока не уверен, что может создавать сложные композиции. Я очень часто сталкиваюсь с точкой зрения людей о том, что им приятнее смотреть на белый фон и продукт в центре, нежели на безвкусно наверченную композицию. Бонус: центром абсолютного внимания становится продукт. Поэтому белый нейтральный фон, или гладкая виниловая подложка в 1-2 цвета в помощь.

Орнаменты и узоры

 

У меня много тканей, которые я могла бы использовать в качестве фона. С причудливыми, красивыми орнаментами. Но я предпочитаю вплетать их в фотографию только в виде элемента, потому что любые сложные узоры очень сильно рассеивают внимание, и отвлекают. Для себя я вывела формулу: однородный фон, до трех ярких пятен в качестве акцентов и продукт в центре.

 

Композиция

 

Еще один неочевидный, но факт. То, что мы видим глазами, может совсем по-другому смотреться на фото. Поэтому если вы мучаетесь, как красивее расположить баночки, попробуйте делать  это, смотря через объектив фотоаппарата или телефона. В каждом конкретном случае композиция будет разной — где-то лучше выложить баночки геометрически правильно, где-то — разбросанными небрежно, но всегда доверяйте камере, ведь это то, что увидят ваши читатели. Если я сомневаюсь, как лучше расположить предмет, то всегда использую этот метод как лакмусовую бумажку. Смотрю через объектив и поправляю те или иные элементы в поле зрения.

Аксессуары для вашей съемки. Зачем они тут?

 

Для красоты, конечно. Но не всякий аксессуар поможет вашей фотографии. Главный принцип, который я для себя вывела — чем больше баночек на фотографии, тем больше можно разгуляться в плане антуража. Если же продуктов совсем мало — то и вокруг должно быть как можно меньше отвлекающих элементов. Особенно если по размеру они такие же, как ваш продукт.

Всегда задавайте себе вопрос «Зачем я положил это сюда? Как это связано с продуктом?». Есть такие болезненные точки, с которыми очень опасно играть. Это еда и бижутерия/ювелирка, а также сувениры. Еда и украшения хорошо смотрятся, но только на сложных композициях с большим количеством продуктов, если вам надо передать настроение. Например, недавно я снимала пост о бьюти-коробке от iBody — это был настоящий фермерский базар, многие продукты напоминали еду, и конечно, тема органических овощей, ягод, домашнего лимонада так и просилась на фото. Точно так же произошло и с новой коллекцией Easy Spa «Кокосовое молоко», где читалась тема морского бриза и экзотики.

Beauty-блогеру: как делать красивые фотографии. Советы и лайфхаки для начинающих. | Beautyjar

Но если взять отдельный продукт, например, маску для волос TONYMOLY в виде майонезной бутылки и сфотографировать ее рядом с настоящим майонезом — это будет уже отдельная история о неудачном снимке. Со мной такое случалось много раз. Особенно запомнилась мне съемка столетней давности коллекции Sweet Recipe от Etude House, где мной очень топорно и прямолинейно я проводилась аналогия со сладостями.

Что же касается сувениров — статуэток, магнитиков, блюдечек и прочей мелочи — здесь нужно сто раз подумать, и только потом резать. Я не знаю, как объяснить этот феномен, но он есть. Любой сувенир, который сделан из гладкого фарфора, или покрыт глазурью, словом — гладкий и симпатичный в жизни, на фото смотрится сущей безвусицей и вызывает только одну реакцию: «О боже, мои глаза кровоточат». Допустимо, если ваш сувенир небанален. Например, тяжелый гипсовый заяц-часы, который мне привезла подруга (на заглавном фото), выглядит смешно, необычно и имеет ярко выраженную текстуру.

 

Где покупать и что покупать, чтобы не разориться.

Вот я и подобралась к самой интересной части — к самому реквизиту.

Во-первых, осмотритесь вокруг. В вашем доме явно найдется многочисленный реквизит. Это и красивые старые потрепанные книги, и блокноты. Это цветные карандаши и акварельные краски. Это джинсовые куртки, кружевные платья. Любая акварельная абстракция, даже размытые пятна на бумаге — может стать красивым элементом. Во-вторых, если у вас ограниченный бюджет, не стремитесь сразу скупить все, что понравится. Это как блошиный рынок — нужно по крупицам собирать вещи.

Я придерживаюсь многофункциональности: если реквизит дорогой, то он должен быть как декором, так и вещью, которая пригождается в быту. Например, деревянные подносы из H&M Home отлично смотрятся и выполняют свою прямую функцию.

Наверняка в вашем доме хотя бы изредка появляются живые цветы. Не растения в горшках, а классическая сирень, розы, пионы.

Не упускайте шанса снять их с разными продуктами и фонами. Таким образом, у меня всегда есть багаж фотографий, которые выглядят как самостоятельные и отдельные сессии. Лепестки розы можно высушить и тоже использовать в качестве реквизита.

Фрукты, ягоды, зелень (мята, тимьян) — это вообще на 100% утилизируемая и полезная вещь. И снимок красивый, и витамины вовнутрь, как говорится.

Песок, цветной гравий, доски — можно купить в любом строительном гипермаркете типа OBI или Леруа Мерлен. Как правило, стоят они совсем недорого. 50-100 рублей за единицу товара.

Интересные вещи можно найти и в совсем бюджетных магазинах — главное, очень внимательно смотреть. Магазины товаров для дома («Домовой», «Максидом» и прочие) тоже содержат в себе жемчужины посреди огромного количества заурядных вещей.

Марка IKEA уже стала именем нарицательным — там появляются недорогие и симпатичные вещи типа свечей, подставок или деревянных боксов, а также пластиковых подставок для стола.
Но есть одна небольшая деталь. Выбирайте не очень очевидные вещи. Например, белоснежные «кружевные подсвечники» стали уже таким мэйнстримом, что лучше их забыть. Их сняли все, кто только мог.

Не стесняйтесь «попросить в аренду» что-то у друзей. Я много раз использовала «прокат»

Если же вам хочется вещей, которых «не будет ни у кого» — выбирайте тщательно с умом. И как раз на них можно потратиться, потому что они впоследствии станут не только хорошей долговременной инвестицией в красоту ваших фотографий, но и частью вашего интерьера/сада/вас самой. Тот же сайт WESTWING проводит лимитированные акции с вещами, которые продаются только один раз, и которых не будет почти ни у кого из ваших знакомых.
Смотрите сами:

Кашпо для цветов, 700.- Набор браслетов, 500.- Кашпо для цветов, 700.- Блюдо в морском стиле, 900.- Кашпо с сердцем, 950.- Ваза, 1150.-

Здесь я тоже придерживаюсь правила: чем неказистее и натуральнее вещь смотрится вживую, тем ярче она украсит вашу фотографию, особенно в сочетании с контрастным элементом. Если это ваза, то пусть она будет странной. Если это кашпо — то из жести с краской.
Прежде чем написать о небольших хитростях для ваших фотографий, сделаю краткое резюме всей статьи. Итак:

  • Любой «природный» фон должен оставаться максимально естественным
  • Правило искусственного фона — гладкость и однотонность
  • Орнаменты и яркие принты оставляйте для акцентов. Очень хорошо действует правило «контраста»: фон и аксессуары в схожих цветах, а герой фотографии выделяется на их фоне
  • Чем сложнее композиция и чем больше продуктов вы показываете, тем свободнее можно играть с реквизитом
  • Фотографию убивает «ламповый» свет, полированный рыжий стол, украшения на фото с парой продуктов, и ни к месту используемый съедобный реквизит.
  • Чем грубее и неказистее выглядит фон или аксессуар в жизни — тем лучше он будет смотреться на фотографии

Маленькие хитрости и лайфхаки

В процессе работы я пробую разные варианты. Какие-то не прокатывают, какие-то — остаются со мной.  С удовольствием делюсь с вами тремя открытиями (как своими, так и «подсмотренными»).

Стекло на белом фоне — на нем мне очень нравится показывать текстуры уходовой косметики. В определенном смысле, это стало моей «фишечкой». Где и как? Берем любую фоторамку, разбираем, вынимаем стекло. Кладем на белый фон — вуаля! Наша многоразовая подложка для текстур готова. Размер стекла — А5. Этого достаточно.

Антигравитация — этот приемчик я подсмотрела на фотографиях питерского MACARONSHOP. Кажется, будто продукты парят в воздухе. Однако тут тоже участвует стекло. Размер нужен побольше, лучше если это будет А4. Продукт и антураж, который вы хотите сфотографировать, должен находиться на нем, а само стекло, поддерживаемое с двух сторон, должно быть приподнято над основным фоном. С боков его должны поддерживать нужные по высоте предметы. Получается очень интересный эффект летающих предметов

Фотографии кондитерской макарони http://vk.com/macaronshop Фотографии кондитерской макарони http://vk.com/macaronshop

Индивидуальные подложки — если вам хочется сделать свою индивидуальную подложку, то смело обращайтесь в типографию. Любой рисунок или орнамент вам распечают на бумаге, а затем заламинируют в глянец. Кстати, белый ламинированный лист может стать заменой стеклу для текстур.

И помните, в любых правилах есть многочисленные исключения, которые достигаются практикой и неизбежными ошибками.
Начните с тщательного продумывания того, как будут выглядеть ваши фото и что вам для этого нужно. Фотографируйте. Ошибайтесь, удаляйте все и начинайте заново.
Чем больше вы будете практиковаться, тем  свободнее будете себя чувствовать в дальнейшем.

 Надеюсь, я была вам полезна! Спасибо, что читаете!